Эксклюзивно для компании ПРОФКОСМ (г. Москва)
Больше полувека мы учим косметологов добиваться успеха без боли и повреждений и следовать принципу «Не навреди!», используя подход системного терапевтического мышления в работе.
А еще, мы продолжаем верить и доказываем, что правильный выбор основы косметического средства - это 99% успеха.
Лиора Читрон
Вопрос: Биолаборатория Аnna Lotan Ltd совместно со своим российским партнером, эксклюзивным импортером на территории РФ, компанией ПРОФКОСМ, презентовала в России свою последнюю разработку - инновационную линию препаратов Anna Lotan PRO. В чем уникальность новой линии?
Ответ: благодаря новейшим технологиям, основанным на принципах бионики (от греч. biōn — элемент жизни, буквально — живущий Бионика - это прикладная наука, изучающая применение принципов, свойств, функций и структур живой природы, т. е. формы живого в природе и их промышленные аналоги.), воспроизводящих строение здоровой кожи, биотехнологи лаборатории Anna Lotan (Израиль) создали революционные формулы препаратов, биомиметические текстуры которых усиливают действие активных ингредиентов, что в свою очередь позволяет не вводить в состав вещества, искусственно улучшающие органолептические и сенсорные свойства препарата. В новую серию вошли исключительно действенные косметические средства, чья эффективность в достижении определенных целей по уходу за кожей проверена и доказана.
Вопрос: В чем именно заключается смысл концепции биомиметика? Как данная концепция отражается на характеристике косметических препаратов?
Ответ: в первую очередь, биомиметика – это «строительные кирпичики», с помощью которых создается косметическое средство. Чтобы правильно подобрать эти «кирпичики» мы обратились к учебникам по физиологии и сосредоточились на компонентах, естественным образом присутствующих в составе кожи и обеспечивающих здоровье и нормальное функционирование этого органа. Среди этих компонентов белки и их производные – аминокислоты, такие увлажнители как мочевина, полисахариды и гиалуроновая кислота, кислоты и их соли, а так же множество других минералов. В процессе работы с этими компонентами выяснилось, что средства, содержащие «знакомые» коже «строительные кирпичики» воспринимаются кожей с невероятной «открытостью», без отторжения.
Вопрос: Что Вы подразумеваете под «открытостью»? Имеется в виду способность биомиметических препаратов проникать в глубокие слои кожи?
Ответ: да, мы были удивлены, заметив, насколько биомиметическая основа усиливает эффективность активных добавок. Однако в нашем понимании эта способность представляет собой как достоинство, так и опасность. Дело в том, что основной функцией кожи является создание защитного барьера. Преодолевая этот барьер с помощью биомиметической основы, мы можем помешать нормальному функционированию кожи в качестве защитной оболочки организма. Поэтому в большинстве случаев мы предпочитаем не усиливать проницаемость кожи для повышения усиления воздействия активных элементов. В исключительных случаях – для выведения из состояния стагнации – способность биомиметических препаратов проникать в глубокие слои кожи может быть полезна и использована (например, при уходе за жирной проблемной кожей или для уменьшения целлюлита).
Вопрос: Так Вы не являетесь сторонником усиления проницаемости кожи для усиления эффективности активных добавок?
Ответ: когда речь заходит о подкожных инъекциях наполнителями, имеющими биомиметическую основу (например, инъекции гиалуроновой кислоты) – мы за! Мы признаем способность этих наполнителей улучшить внешний вид на длительный период времени, не нарушая барьерную функцию кожи. Однако, использование, например, мезороллера для трансдермальной доставки активных ингредиентов в кожу, на наш взгляд, неуместно.
Корректирующие действие этого устройства основано на механизме самовосстановления кожи, которая в течение нескольких дней залечит нанесенные повреждения – даже без добавления коктейлей. Таким образом будет достигнуто улучшение внешнего вида кожи, особенно если обработанный мезороллером участок находился ранее в состоянии стагнации. К сожалению, упрощенное восприятие действия мезороллера приводит к попытке эксплуатировать повреждения кожи, нанесенные устройством, для попытки введения в глубокие слои кожи элементов, которые могут быть вредны, как например введение под кожу гиалуроновой кислоты с низким молекулярным весом.
Мы считаем, что единственным возможным способом питания кожи является питание изнутри, через систему кровеносных сосудов – капилляров, а ни в коем случае не с помощью косметических препаратов извне.
Однако, есть немало ситуаций, при которых требуется «стимуляция» кожи и обменных процессов извне с помощью космецевтических препаратов – для повышения эффективности питания клеток кожи через систему капилляров.
Обратите внимание, что, когда речь идет о лекарственных препаратах, трансдермальная доставка фармацевтических ингредиентов часто является необходимым условием действия лекарства. При этом барьерную функцию кожи приходится нарушить. Негативные последствия подобных нарушений определяют побочные эффекты действия лекарственного препарата, что является необходимым злом для достижения медицинской цели. Подобные препараты не являются косметическими и должны быть назначены врачом.
Вопрос: Так в чем же разница между косметическим и фармацевтическим методом ухода за кожей?
Ответ: по большому счету, область профессиональной косметики довольно близка к области фармацевтики. Поколения фармацевтов собирали базу ингредиентов и знаний, позволившую им создавать действенные косметические препараты. Фармацевты обнаруживали и синтезировали активные вещества, интегрируя их в различные носители (эмульсии, пасты, жидкости). Важность этих носителей была незначительна по сравнению с важностью определения необходимой концентрации активных веществ, регуляции нормативных аспектов, определения побочных эффектов и т.д.
Фармацевтический подход в создании космецевтических препаратов и отсутствие строгой, как в фармацевтике, регуляции привел к использованию в косметике таких агрессивных веществ, как производные витамина А (ретинол и ретин), гидрохинон для отбеливания кожи, кислоты AHA в высоких концентрациях и при экстремально низком уровне кислотности. Отсутствие контроля производства косметики и несоблюдение условий безопасности при использовании привело к бесчисленному количеству травм и необратимых повреждений.
В результате многие активные вещества стали запрещать для использования в косметике. Но, как ни парадоксально, разнообразие ингредиентов, доступных к использованию в косметике, гораздо более обширно, чем в фармацевтике. Это связанно с нормативными сложностями регистрации в области фармацевтики, из-за которой возможности обновлять и дополнять базу фармацевтических ингредиентов крайне сложно.
Вопрос: В таком случае, на чем же концентрирует свое внимание биолаборатория Anna Lotan Ltd. при разработке новых препаратов?
Ответ: на протяжении многих лет, лаборатория Анна Лотан концентрировалась скорее на основе косметической формулы,- как основном средстве решения проблем при уходе за кожей. Дело в том, что фактическое влияние на изменение состояния кожи вследствие использования «активных добавок» (в разрешенной в косметической промышленности концентрации) - ограничено. Однако, в строгой регуляции относительно функциональных добавок есть огромный плюс, – потенциальный вред, который они могут нанести также незначителен, как и польза.
Так мы воспитали целые поколения косметологов. Мы научили их:
На протяжении многих лет мы продолжаем верить и доказываем, что правильный выбор основы косметического средства - это 99% успеха.
Вопрос: Серия PRO является эволюцией или революцией биолаборатории Anna Lotan Ltd. в подходе создания косметики?
Ответ: при создании новой серии Anna Lotan PRO мы полностью отреклись от лозунга «красота требует жертв». Вместо этого, мы взяли за основу новую концепцию, которая говорит, что «тело (или кожа) здорОво, если оно не ощущается». Другими словами, тело здорово, если оно не передает сигнал бедствия на всех доступных ему уровнях чувств и ощущений. Мы воспользовались здоровыми чувствами, чтобы подобрать необходимые средства, дающие коже ощущение здоровья.
Этот новый подход не революция, а скорее дополнительный путь дальнейшего развития. Некоторые из его блоков мы использовали и раньше - но теперь мы выбираем их более последовательно и сознательно.
Вопрос: Каких же результатов следует ожидать при использовании серии PRO?
Ответ: компоненты, содержащиеся в составе кожи, воспринимаются организмом с "невероятной открытостью» - свободно и без отторжения. Если ввести эти компоненты в состав косметического средства, то можно получить, например:
Вопрос: Кто, по Вашему мнению, является наиболее сложной задачей в разработке биомиметической косметики?
Ответ: cоздавая средство на биомиметической основе технолог несет особую ответственность, так как кожа воспринимает подобные средства с настоящей «любовью». А Любовь означает открытость – в нашем случае – снижение барьерной функции кожи. В таких условиях мы должны разрабатывать косметическое средство со всем возможным уважением и заботой, но особенно осторожно подходить к выбору «необходимого зла» - системы консервантов, обеспечивающих качество продукции в течение срока годности.
В рамках кампании «возвращение к природе» потребители стали более требовательны к и парабенам, обычно используемым в косметике в качестве основного консерванта, пришлось подбирать замену.
В результате возник большой интерес к поиску альтернативных систем консервирования и многие исследователи занялись разработкой эффективных и безопасных, не имеющих побочных эффектов, решений.
При разработке серии PRO особое внимание было уделено проблеме консервации. Для каждого препарата была индивидуально подобрана и тщательно проверена на эффективность и безопасность система консервантов, идеально подходящая для обеспечения качества данного препарата на протяжении срока годности.. В ряде препаратов активные ингредиенты сами выступали в качестве консервантов. Мы обширно использовали растительные экстракты, способствующие уменьшению распространения микроорганизмов, а так же мягкие органические кислоты, низшие спирты, соли, летучие ароматические вещества, обладающие анти - бактериальным и анти – грибковым воздействием. При этом наиболее важным фактором выбора было не натуральное происхождение консерванта, а отсутствие негативной реакции кожи на средство, содержащее данный консервант в необходимой концентрации.
Так же мы постарались сократить воздействие загрязняющих веществ на препарат извне, отдавая предпочтение упаковкам Airless, препятствующим контакту рук и воздуха с препаратом и уменьшающим риск окисления компонентов.
Вопрос: Лаборатория ANNA LOTAN имеет репутацию в мире профессиональной косметики, как компания, разрабатывающая свои препараты на основе природных материалов. Вы по-прежнему отдаете предпочтение натуральной косметике?
Ответ: конечно, мы не отвернулись от природы – напротив. Но, как всегда, мы, разрабатывая наши натуральные препараты помним, что наиболее опасные токсины так же являются натуральными веществами. Поэтому мы крайне селективно подходим к выбору исходных материалов и используем только безопасные, имеющие статус GRAS (Generally recognized as safe) ингредиенты. Хотелось бы отметить, что мы повысили наши стандарты при выборе натуральных ингредиентов. По возможности мы заменили экстракты на основе органических растворителей (таких как спирт, гликоль или глицерин) на концентрированные экстракты, полученные с помощью технологии CO2. Такие экстракты выделяются из растений при помощи сжиженного углеводорода при температуре -70оС давлении в 5 атмосфер. Данные термодинамические условия позволяют получить исключительно концентрированный, не содержащий растворителей, экстракт, обладающий неповторимым ароматом живого растения.
Вопрос: Культура использования лекарственных растений чрезвычайно разнообразна. В своих разработках вы полагаетесь на опыт традиционной медицины какого региона?
Ответ: в прошлом мы полагались главным образом на опыт использования лекарственных растений европейской традиционной медициной, однако в последнее время вдохновились древними традициями, связанными со Святой Землей Израиля и растениями, произрастающими в районе Средиземноморья. В частности, нас впечатлила работа замечательного фармацевта – францисканского монаха Отца Antonio di Cuna Menzani, работавшего на рубеже XVII-XVIII веков. Так же, как и мы, Отец Антонио не имел возможности воспользоваться достижениями современной медицины. Поэтому так же, как и мы, для лечения различных болезней фармацевт мог прибегнуть лишь к терапевтическим свойствам лекарственных растений. Одним из ярчайших примеров работы Отца Антонио является Иерусалимский Бальзам, созданный им в 1719 году. В состав Бальзама входят экстракты алоэ, мирры, ладана и мастики. Сочетание экстрактов этих растений позволили создать великолепное средство для повышения иммунитета, лечения бактериальных заболеваний и обезболивания. Доказавший свою эффективность на протяжении столетий, Иерусалимский Бальзам послужил, например, стимулом для создания линии ухода за жирной проблемной кожей Propical, вошедшей в новую серию Anna Lotan PRO.
Вопрос: Все ли препараты серии отличаются мягкостью воздействия на кожу, или все-таки есть исключения?
Ответ: нет правил без исключений! Для выведения из состояния застоя и ускорения метаболизма можно, и даже рекомендуется, немного выходить за рамки «полной безопасности» и создавать относительно «активные» формулы. Дело в том, что стагнация, проявляющаяся в первоначальной стадии только внешне, в виде косметических дефектов, может привести впоследствии к проблемам со здоровьем, возникающим обычно при длительном отсутствии движения (как, например, в случае продолжительной госпитализации).
Застойные явления, чаще всего сигнализирующие о снижение скорости обмена веществ и недостаточном питании тканей в более старшем возрасте, являются следствием неэффективного кровоснабжения и лимфообращения и могут выражаться в недостаточном тургоре, нездоровом сероватом оттенке кожи, пастозности.
Изменение привычек питания и ведение здорового образа жизни безусловно положительно влияет на состояние кожи - но также может помочь и использование косметических средств, содержащих улучшающие кровоснабжение компонентов. Одним из таких компонентов является гавайский фруктовый сок нони. Многие считают, что сок нони уникален и небольшое его количество нужно пить каждый день. На основе сока нони мы создали Noni бальзам, содержащий 15% натурального сока! Препарат сочетает в себе укрепляющие иммунитет элемент Иерусалимского Бальзама с улучшающим кровоснабжение элементом сока нони. Таким образом, Бальзам способствует скорейшему выводу из застоя, создавая условия для скорейшего восстановления здорового вида кожи.
Другой пример необходимости вывода кожи из застоя относится, напротив, к молодой коже, а точнее к жирной проблемной коже. Препарат Sebaflow (Себафло), способствующий при длительном применении нормализации выделений сальных желез и исчезновению комедонов, при единичном использовании позволяет улучшить гигиену кожи, благодаря содержащимся в его составе 2% салициловой кислоты. Этот противовоспалительный элемент был введен в препарат для обеспечения возможности монотерапии - решения проблем кожи с помощью одного многофункционального препарата – необходимой в случае отсутствия терпения у подростков и невозможности применения комплекса процедур. Уход за кожей с помощью Sebaflow осуществляется в 2 стадии. Первая стадия включает в себя легкий массаж проблемных участков кожи для лучшего растворения сальных пробок и проникновения салициловой кислоты в очаг воспаления. При этом во время первой стадии процедуры салициловая кислота, растворенная в масле, не оказывает дезинфицирующего воздействия. «Активация» салициловой кислоты происходит при добавлении воды во второй стадии (в процессе смывания или дополнительного массажа), обеспечивая необходимый краткий контакт с относительно «острым» веществом.
Вопрос: Вы можете выделить какой-то ведущий препарат, являющийся ярчайшим представителем серии?
Ответ: однозначно да! Это уникальный пилинг Carotinol (Каротинол), являющийся ярчайшим примером нашего био-миметического подхода. Несмотря на то, что пилинг не содержит кератолитических веществ (таких как кислоты AHA), процесс отделения ороговевших частичек кожи в виде тонкой пленки происходит спонтанно в процессе работы или на следующий день. Иногда процесс обновления кожи сопровождается дополнительным, менее выраженным, отшелушиванием в течение первых 3-4 дней после косметической процедуры.
Особенность препарата заключается в том, что в процессе работы он меняет свою структуру, обеспечивая три этапа пилинга: гидрирование, сглаживание и отшелушивание, восстановление защитной функции кожи.
Во время всей процедуры кожа не подвергается травмирующему воздействию любого рода и не требует «жертв во имя красоты».